Нелегальная миграция: вызовы и угрозы безопасности на европейском континенте

АННОТАЦИЯ. Проанализировано состояние нелегальной миграции, сложившееся за последние годы  на европейском континенте,  и ее влияние на формирование новых вызовов и угроз современности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нелегальная миграция, терроризм, незаконный оборот наркотиков, глобальные вызовы и угрозы современности, преступные группировки, действующее законодательство, незаконный въезд.

 

SUMMARY. The state of illegal migration, which has developed in recent years in the European continent, and its influence on forming new challenges and threats of the present are analysed.

KEYWORDS: illegal migration, terrorism, illegal drug trafficking, global challenges and threats of the present, criminal groups, current legislation, illegal entry.

 

НАЧАЛО XXI столетия характеризуется актуализацией старых и появлением новых угроз. Терроризм, незаконный оборот наркотиков, нелегальная миграция, морское пиратство — вот неполный перечень глобальных вызовов, с которыми сталкивается человечество в XXI веке, для противодействия которым требуется объединение усилий стран не только на региональном, но и на глобальном уровне. В данной связи вопросы международного сотрудничества в борьбе с данными вызовами и угрозами приобретают первостепенное значение.

Нелегальная миграция как следствие быстро и неравномерно развивающихся глобализационных процессов в разных уголках планеты занимает особое место среди новых вызовов и угроз современности. Актуальность данной проблемы важна, поскольку она включает ряд важных и взаимосвязанных компонентов (экономический, политический, религиозный, правоохранительный и др.), а также причин, главные из которых, как представляется, бедность и многочисленные локальные военные конфликты (Сирия, Ливия, Ирак, Афганистан и т. д.), в том числе на этнической и религиозной почве. Эти причины направляют людей на поиски лучшей жизни для себя и своих семей.

Актуальность рассмотрения опасности современной миграции состоит в том, что она становится своего рода оружием массового поражения, неся с собой опасность втягивания мигрантов в незаконную деятельность контрабандистских, террористических, пиратских и иных транснациональных этнических организованных преступных группировок, действующих на территории Европейского Союза.

Что же представляет собой миграция?

Наиболее удачным является определение, в соответствии с которым под миграцией понимается перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительное время.

При проведении анализа феномена миграции должен учитываться комплекс факторов, не только политических, но и экономических, природных, социально-психологических, правовых и т. д. Важным отличием вынужденной миграции от нелегальной является то, что лицо, принявшее решение мигрировать, делает это с соблюдением всех формальностей, предусмотренных законодательством страны планируемого пребывания. Причинами вынужденной миграции могут быть политические убеждения, экономические, правовые, расовые, национальные или иные соображения. В то же время вынужденная миграция при определенных обстоятельствах может быть нелегальной. Такими обстоятельствами могут быть безысходная ситуация или другие веские  по мнению мигранта причины.

Нелегальная миграция представляет собой перемещение людей с нарушением законодательства того или иного государства, подразумевает незаконный въезд с использованием мигрантами любых методов и средств, осуществление ими трудовой деятельности в стране пребывания в обход действующего законодательства.

В подавляющем большинстве стран мира нелегальная миграция — это уголовно наказуемое деяние, предусматривающее в случае наличия отягчающих обстоятельств (совершение различных сопутствующих преступлений) суровые санкции.

Причинами миграции являются экономическое неравенство, растущая бедность, ухудшение условий окружающей среды, нарушение прав человека, отсутствие мира и безопасности.

На сегодняшний день существуют следующие виды нелегальной миграции:

организованная и неорганизованная (стихийная);

индивидуальная и групповая;

в результате пересечения государственной границы через неохраняемые участки или вне пунктов пропуска с использованием поддельных документов;

нелегальный въезд и невыезд по истечении разрешенного срока пребывания лица.

Нелегальная миграция также может осуществляться не только в результате незаконного пересечения границ, но и на вполне законных основаниях с последующим нелегальным трудоустройством в стране въезда1.

Нелегальная миграция способствует возникновению и развитию определенных негативных тенденций экономического характера.

Первая. Утечка из страны пребывания на этническую родину мигрантов значительных финансовых средств за счет уклонения от уплаты налогов и дальнейшего приобретения валютных средств в целях их последующей переправки на родину с использованием банковских и иных финансовых механизмов.

Вторая. Существование и развитие этнических иностранных сообществ в тех регионах страны пребывания, в которых нет недостатка в рабочей силе. Кроме того, у местных диаспор существует довольно сильная связь с соплеменниками, которые проживают в различных зарубежных странах, со многими из которых у страны пребывания по тем или иным причинам может отсутствовать визовый режим.

Третья. Растущий быстрыми темпами дисбаланс между коренным населением и приезжими вследствие низкой рождаемости у первых и высокой — у последних (выходцы из мусульманских стран и стран Азиатско-Тихоокеанского региона). Как следствие, нередки случаи жестоких кровавых столкновений на этноконфессиональной почве, в том числе с применением огнестрельного и холодного оружия.

Четвертая. Нарушение баланса на рынке труда, вытеснение приезжими коренных жителей страны пребывания из определенных сфер занятости.

Пятая. Растущая в связи с увеличением (за счет мигрантов) количества жителей социальная нагрузка на инфраструктуру, в частности на сферы здравоохранения и образования, что еще больше усиливает негативное отношение к мигрантам со стороны коренного населения страны пребывания. Увеличивается нагрузка на бюджеты всех уровней, за счет чего усложняется социально-экономическая ситуация в целом.

В настоящее время нелегальная миграция представляет серьезную угрозу как национальной безопасности отдельно взятого государства, так и группе стран и даже миру в целом. Это особенно актуально сегодня, когда миграционные процессы стали оказывать заметное влияние не только на формирование политики ряда государств Европы, но и на формирование новых вызовов и угроз на европейском континенте в целом. Миграция представляет собой одну из самых острых и опасных глобальных проблем современности, по сути — глобальный цивилизационный вызов.

При проведении анализа нелегальной миграции как вызова для государств того или иного региона, ее взаимосвязи с другими вызовами и угрозами современности необходим, на наш взгляд, комплексный и сбалансированный подход, предусматривающий широкое использование передового научно-методологического, логико-математического и международно-правового инструментария в их совокупности. Их эффективное и результативное использование может оказать существенную помощь соответствующим министерствам и федеральным службам Российской Федерации в борьбе с новыми вызовами и угрозами современности в части, касающейся разработки определенной стратегии действий на всех уровнях властной вертикали с учетом современных реалий.

Нелегальная миграция тесно связана с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, морским пиратством, похищением и торговлей людьми, а также другими видами преступной деятельности. Транснациональные организованные преступные группировки гибко реагируют на происходящие изменения и быстро адаптируются к новым методам перевозки незаконных товаров, наличных денег или людей и транспортным маршрутам.

Основные пути незаконной миграции большого количества людей проходят через территорию региона Западных Балкан, являющегося не только транзитным регионом, но и основным источником оружия, продаваемого на международных оружейных рынках, наркотиков, а также отмывания денежных средств посредством вложения инвестиций в недвижимость и коммерческие компании. В странах-источниках или странах транзита организованные преступные группировки используют этнические или национальные связи с диаспорами на территории ЕС. Этнические диаспоры часто предлагают организованным преступным группировкам (ОПГ) определенное присутствие на рынках стран, в том числе в структурах легального бизнеса, предприятиях и при перевозке товаров. ОПГ также вовлечены в организованную преступность в сфере недвижимости, используя существующие диаспоры для логистической поддержки2.

Международный криминал — достаточно серьезный, опытный и изворотливый противник, хорошо подготовленный, в том числе и в финансовом отношении, быстро приспосабливающийся к реалиям современной жизни, способный быстро встраиваться в легальную экономику, быстро пополнять свои ряды и создавать гибкие партнерства с преступными сообществами различного толка. Современная преступность профессионально осваивает передовые технологии, в том числе и киберпространство. Совместное противодействие государств преступности должно приносить результаты и отвечать требованиям времени. Важно действовать поступательно, по возможности превентивно и не уступать инициативу. Необходимо усилить правоохранительный компонент реальными делами, направленными на уничтожение социально-экономических основ современного криминального бизнеса3.

Ускорению процесса нелегальной миграции и превращению мигрантов из безликой массы в управляемый монолит способствуют некоторые развитые в экономическом и военном отношении страны, в первую очередь США и НАТО, для достижения своих далеко идущих геополитических целей путем ведения войн за ресурсы и влияния на формирование угодной политики в том или ином регионе мира. Яркими примерами являются войны, развязанные США и НАТО в регионе Северной Африки и Ближнего Востока, события кровавой «арабской весны», теснейшим образом связанные и ставшие катализатором невиданного в истории потока миграции из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Западную Европу и прежде всего в Германию.

По мнению многих ученых, речь идет о крупнейшем за последние полвека, прошедшим с момента окончания Второй мировой войны, переселении народов. Как оказалось, существующая в Германии политико-административная система регулирования международных отношений в сфере миграции оказалась не готова к такому развитию событий, равно как и перестало соответствовать быстро меняющейся геополитической ситуации немецкое миграционное законодательство. К слову сказать, с 1954 года по настоящее время в Германию на постоянное место жительство переехало порядка 31 млн мигрантов4.

Необходимо отметить, что отношение к миграции и мигрантам на территории старой Европы не отличается единообразием. Оценка тех или иных деяний человека, несомненно, несет в себе печать формирующегося в обществе под воздействием СМИ общественного мнения, которое представляет собой область, весьма подверженную манипулированию5. Столкнувшись с пагубными последствиями колоссальных миграционных потоков, буквально захлестнувших Европу в 2013—2016 годах, общественное мнение в европейских странах с благодушно-радостного резко сменилось на злобно-агрессивное.

Миграционная политика ФРГ на современном этапе претерпевает весьма существенные изменения в контексте сложной демографической ситуации, складывающейся в стране. Данная ситуация также определяется рядом противоречий в сфере миграционной политики Германии:

несоответствием миграционного законодательства ФРГ, куда стремится попасть подавляющее большинство нелегальных мигрантов, быстро меняющейся геополитической ситуации в мире;

растущим дисбалансом между коренным населением и прибывающими мигрантами;

отсутствием знания мигрантами немецкого языка, а также необходимой квалификации для устройства на работу;

демонстративным нежеланием большинства мигрантов соблюдать законодательство Германии и интегрироваться в немецкое общество;

стремлением мигрантов силовым путем устанавливать свои порядки в определенных районах Германии, создавать территории, свободные от власти законов данной страны;

ростом в связи с этим преступности и прежде всего числа тяжких и особо тяжких преступлений (убийства, изнасилования, грабежи), увеличением незаконного оборота наркотиков, оружия, торговли людьми и т. д.

Существование и деятельность этнических диаспор в Германии воспринимается как формирование замкнутых анклавных образований, не желающих ассимилироваться в немецкое общество, соблюдать его законы и культурные традиции. Все это не может не накладывать отпечаток на современную миграционную политику Германии. Провозглашенная канцлером ФРГ Ангелой Меркель политика мультикультурализма потерпела полный крах.

Также существует реальная угроза того, что нелегальные мигранты, озлобленные и лишенные защиты, пополнят ряды различных контрабандистских, террористических, пиратских и иных транснациональных организованных преступных сообществ. Стоит отметить, что в настоящее время внутри самого мигрантского сообщества в Германии наблюдается существенный раскол между мигрантами, ранее уже ассимилировавшимися в немецком обществе, и мигрантами, недавно прибывшими в страну и нежелающими принимать немецкий жизненный уклад.

Естественно, что все эти факты не могут не волновать соответствующие службы ФРГ. На протяжении последних лет немецкие правоохранительные органы фиксируют негативную тенденцию на территории Западных Балкан, связанную с формированием радикальных исламистских террористических сетей для доставки джихадистов в зоны конфликтов. В Косово, Боснии и Герцеговине, Албании и Македонии салафитские проповедники вербуют новобранцев для участия в боевых действиях в Сирии и Северном Ираке. За три минувших года число мигрантов в Германии выросло на 1 млн человек, и к концу 2015 года численность мигрантов в ФРГ достигла 9,11 млн человек6. Данное обстоятельство становится головной болью для правоохранительных органов не только Германии, но и других стран, в частности для Швейцарии. По данным спецслужб этих стран, с 2013 года для участия в боевых действиях на территории Сирии и Ирака из Германии уехали более 880 исламистов, из Швейцарии — около 60. В настоящее время в Германию уже вернулось порядка трети джихадистов, в Швейцарию — 14 человек. С точки зрения немецких и швейцарских спецслужб, возвращающиеся из горячих точек исламисты представляют собой «тикающую бомбу замедленного действия»7.

Немецкими правоохранительными органами отмечено прохождение террористами ИГИЛ обучения правилам прохождения собеседования в полиции или в пункте приема беженцев с целью получения возможности подачи прошения о предоставлении статуса беженца. Все девять исполнителей парижского теракта 13 ноября 2015 года, в результате которого погибли 130 человек, 90 из которых — в театре «Батаклан», 400 получили ранения различной степени тяжести, прибыли в Европу под видом беженцев. До сегодняшнего дня не найден предположительный изготовитель бомбы, прибывший в Германию через Балканы и Австрию8.

По данным газеты «Зюддойче Цайтунг», в 2015 году в Германию прибыли около 2 млн мигрантов. В том же году из Германии добровольно уехали, не получив немецкого паспорта, порядка 860 тыс. человек. Сейчас численность мигрантов составляет примерно 1,14 млн мигрантов9.

В 2015 году в Германии было совершено 1031 нападение на общежития для беженцев, в 2016 году было зафиксировано 970 подобных акций. Помимо этого, в ФРГ было совершено 2396 правонарушений в отношении беженцев за пределами общежитий10.

Вследствие проводимых правительством ФРГ и Евросоюзом в целом мероприятий, связанных с добровольным возвращением мигрантов, получивших отказ в получении статуса беженца, превентивным реагированием на нелегальную миграцию в странах, откуда она берет свое начало, и в странах­транзитерах, через которые проходят ее маршруты, количество мигрантов, прибывших в Германию, резко снизилось по сравнению с 2015 годом.

Так, по данным министра внутренних дел ФРГ Томаса де Мезьера (Thomas de Maizière), в 2016 году в Германию прибыли около 280 тыс. мигрантов (в 2015 году — более 800 тыс. человек). Среди лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении политического убежища, количество выходцев из Сирии составило 36 %, из Афганистана — 17 %, из Ирака — 13 %. В соответствии с Женевской Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, принятой в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 года № 429 (V), защиту получили 36,8 % кандидатов на получение статуса беженца. Дополнительно защита была обеспечена 22,1 % указанных лиц, с тем чтобы они могли остаться на территории Германии.

В настоящее время власти ФРГ начинают проводить мероприятия по репатриации мигрантов в страны их происхождения. Планируется, что в 2017 году Германию добровольно покинут порядка 55 тыс. мигрантов, что на 20 тыс. больше, чем в прошлом году. В целях облегчения возвращения мигрантов на родину им будут выплачиваться денежные средства (различные субсидии, деньги на проезд), а также помощь на начальном этапе при обустройстве на месте11. Однако если мигрант решится снова приехать в Германию, то он должен будет выплатить обратно предоставленные ему деньги в полном объеме12.

Однако, как предствляется, это вряд ли позволит быстро решить проблему нелегальных мигрантов. Мигранты будут пытаться избежать депортации любым путем, используя при этом любые доступные способы и средства, оказывая в том числе и вооруженное сопротивление полиции. А значит, будут разрастаться и шириться в геометрической прогрессии протесты коренного населения Германии вследствие вызывающего поведения мигрантов. В настоящее время в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия полиция опасается возникновения в промышленных центрах так называемых кварталов вне закона, в которых хотят властвовать мигранты, не признающие законов ФРГ. В настоящее время проблемы с большими арабскими кланами возникают практически во всех городах Рурской области, а также в Кельне. Особенно напряженная ситуация складывается в районе Дуйсбурга — Маркслохе, в так называемом проблемном квартале. За прошедшие месяцы усилия полиции по нормализации обстановки постоянно приводили к нападениям членов арабских кланов на сотрудников полиции13. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что среди мигрантов царит безработица, отсутствие перспектив устроиться без квалификации на немецком рынке труда, а также напряженность на этнической почве14.

На фоне нарастающего в немецком обществе недовольства политикой правительства ФРГ под руководством А. Меркель в области миграции у все большего числа немцев вызывает откровенное возмущение и неприязнь политика диктата, проводимая США по отношению к их стране (беспардонное и наглое поведение спецслужб США, в том числе Агентства национальной безопасности США, на территории ФРГ и т. д.). Политика санкций, введенных ФРГ в отношении России под давлением Вашингтона, уже стоила немцам потери 200 тыс. рабочих мест и убытков в размере 30 млрд евро15. В результате жесткого ответа России на западные санкции убытки европейских фермеров составили 5,5 млрд евро16. Несмотря на союзнические отношения ФРГ и США по НАТО, в Америке стремятся любой ценой не допустить сближения Германии с Россией и образования мощного экономического союза двух государств, поскольку это может привести к утере Вашингтоном геополитического и экономического влияния на территории ЕС.

В своем стремлении не допустить сближения двух сильных, имеющих много общего в истории и экономике континентальных держав США пойдут на любые меры, чтобы не потерять своего доминирующего влияния на европейском континенте. С учетом складывающейся катастрофической ситуации с мигрантами в Европе и в случае, если правительство ФРГ все же решится на проведение самостоятельной политики по отношению к России, США могут использовать мигрантов, организовав очередную полномасштабную «цветную революцию» с применением технологий и по сценарию, не раз опробованному на других государствах, с привлечением своих теневых террористических ресурсов. Эта революция может вызвать беспрецедентную дестабилизацию всей Европы, грозящую перерасти в полномасштабную вооруженную межконфессиональную войну в самом ее сердце, что чревато огромными негативными геополитическими, военными, экономическими и иными последствиями с колоссальным ущербом, не поддающимся прогнозу, способными вызвать цепную реакцию не только в Европе, но в мире в целом.

В феврале 2015 года газета «Вашингтон Пост» процитировала слова бывшего директора ЦРУ Майкла Хайдена (Michael Hayden) о том, что самое позднее в 2020 году Германия перестанет быть управляемой. Деградация ценностей, исламизация, массовая безработица и отсутствие желания интегрироваться у некоторой части мигрантов вкупе с другими проблемами Германии станут предпосылками гражданской войны. В представленном еще в апреле 2008 года изданием KOPP EXCLUSIV исследовании ЦРУ «Около 2020 года» дается прогноз о «неуправляемости» многих европейских промышленных центров». Что же касается Германии, то от нее по данным этого доклада предположительно могут отпасть область Рейн­Майн, отдельные части Рурской области (в частности, упоминаются Дортмунд и Дуйсбург), Берлина, Ульма, Штутгарта, а также пригороды Гамбурга. Подобное развитие событий в данный период времени ЦРУ прогнозирует в Нидерландах, Бельгии, Франции, Великобритании, Дании, Швеции и Италии. Согласно указанному исследованию основой всех событий являются мощные миграционные потоки и отсутствие желания интегрироваться у некоторой части мигрантов, которые с оружием в руках будут воевать за «этнически гомогенные обширные кварталы вне закона» и защищать их от всех попыток интеграции. Исходя из этого, ЦРУ утверждает, что части Европы «взорвутся» и Европейский Союз в его существующей в настоящее время форме полностью распадется17.

Если ситуация сложится по предсказанию аналитиков ЦРУ, то Европейский континент может надолго погрузиться в глубокий хаос в связи с тем, что беспорядки не ограничатся лишь территорией Германии. Они пойдут по нарастающей, и не исключено, что ими будет затронут весь Европейский Союз в целом. Лидеры стран ЕС не могут не понимать этого, ибо в противном случае ребром встанет вопрос о выживании западной цивилизации, христианской религии и культуры как таковых. Такое развитие событий будет представлять прямой вызов национальной безопасности Российской Федерации, вынуждающей руководство России реагировать с использованием всего имеющегося потенциала.

Несмотря на весьма напряженную ситуацию с мигрантами в ЕС, такой апокалиптический сценарий, видимо, пока маловероятен, однако полностью исключать его нельзя. Нелегальная миграция в странах Европейского Союза и прежде всего в Германии становится серьезным геополитическим фактором, глобальным цивилизационным вызовом, имеющим тесные связи с другими видами транснациональной организованной преступности, а также с международным терроризмом. Стоит также отметить, что продолжение политики «открытых дверей», проводимой действующим руководством ФРГ во главе с канцлером А. Меркель, может как минимум привести к серьезному социально-религиозному взрыву в самой Германии, а в перспективе — обеспечить победу партиям правого толка на будущих парламентских выборах со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Возможные последствия нелегальной миграции для Германии и Европейского союза в целом на ближайшую перспективу могут быть следующими:

распространение практики создания мигрантами зон, «свободных от власти закона», не только на территории Германии, но и в Европе в целом;

образование многочисленных «спящих ячеек», состоящих из сторонников различных террористических группировок, таких как «Аль-Каида» и «Исламское государство», значительную часть которых составляют нелегальные мигранты — выходцы из стран Северной Африки и Ближнего Востока;

активное вовлечение мигрантов в незаконную деятельность различных транснациональных организованных преступных группировок (контрабандистских, террористических и пиратских) и использование их для совершения тяжких и особо тяжких преступлений с религиозным подтекстом:

усиление процессов турбулентности в международных отношениях при увеличении зон нестабильности в ЕС в целом и в Германии в частности.

Последствия нелегальной миграции для Германии и ЕС на средне­ и дальнесрочную перспективы могут быть следующими:

образование на территориях Греции, Албании, Италии и других прибрежных стран Средиземноморского бассейна закрытых мусульманских анклавов, вовлеченных в нелегальный оборот наркотиков, оружия, боеприпасов, совершение терактов, торговлю людьми, нелегальную миграцию, речное или морское пиратство на Дунае и в Средиземноморском бассейне, создание устойчивых альянсов с мафиозными кланами Албании и других нестабильных стран региона;

нарушение свободы судоходства и возможное повторение сценария, по которому действуют пираты в целом ряде пиратоопасных районов земного шара, а также ряд других тяжелых последствий.

Суммируя изложенное, можно сделать следующие выводы.

Первый. В условиях растущей быстрыми темпами глобализации и с учетом последних тенденций развития транснациональной организованной преступности в мире интенсификация контактов России и Германии в борьбе с нелегальной миграцией и другими вызовами и угрозами современности стала бы возможной не только в двустороннем формате в рамках действующих межведомственных и межправительственных договоров, но и в многостороннем формате в рамках таких специализированных международных организаций, как УНП ООН, Европол, Интерпол и ряда других на основе европейских и международных конвенций по борьбе с терроризмом, транснациональной организованной преступностью, коррупцией и т. д. Такое сотрудничество должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ее международно-правовыми обязательствами.

Второй. Интенсификация сотрудничества России и Германии в борьбе с новыми вызовами и угрозами современности на основе взаимного уважения и учета интересов сторон, выработка совместной единой позиции по противодействию указанным вызовам и угрозам позволили бы создать мощный, эффективный и влиятельный центр силы на европейском континенте, который в перспективе мог бы стать серьезным противовесом США в целях нивелирования их влияния в Европе, не допустить проведения политики «двойных стандартов» в вышеуказанной сфере, сделать возможным выступление России и Германии единым фронтом на всех международных площадках по вопросам борьбы с международным терроризмом, нелегальной миграцией и транснациональной организованной преступностью в целом.

Третий. Создание эффективной системы международной безопасности, отвечающей стандартам, основанным на уважении прав человека, верховенстве закона, строгом соблюдении норм международного права, закрепленных в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 года), ряде других основополагающих международных документов, позволило бы выработать согласованную позицию России и стран ЕС, в частности ФРГ, по вопросам противодействия новым вызовам и угрозам современности, осуществлять более тесное и плодотворное взаимодействие России и ФРГ в вышеуказанной сфере.

 

 

1 Лянной В.А. К вопросу об определении понятия нелегальная миграция // Юридический журнал «Пробелы в российском законодательстве». 2011. № 2. С. 64—65. URL: https://socionet.ru/d/spz:cyberleninka:25436:14512783/http://cyberleninka.ru/article/n/k­voprosu­ob­opredelenii­ponyatiya­nelegalnaya­migratsiya.

2 SOCTA­2013. EU Serious and Organised Crime Threat Assessment // URL: https://www.europol.europa.eu/sites/default/files/publications/socta2013.pdf.

3 Миграция и преступность: сравнительно­правовой анализ: монография / [И.С. Власов, Н.А. Голованова, В.Ю. Артемов; отв. ред. И.С. Власов, Н.А. Голованова]. М.: Институт законодательства и сравнительного анализа при Правительстве Российской Федерации; юридическая фирма «Контракт», 2013.

4 Алиева Г.М. Проблемы противодействия преступности: социально­философский аспект // Antropology; web­кафедра современной антропологии. URL: http://anthropology.ru/ru/text/alieva­gm/problemy­protivodeystviya­prestupnosti­socialno­filosofskiy­aspekt (дата обращения: 21.09.2017).

5 Миграция и преступность: сравнительно­правовой анализ.

6 Rekordhohe Zuwanderung: Wo die meisten Ausländer hinziehen // Süddeutsche Zeitung. URL: http://www.sueddeutsche.de/politik/bevoelkerungsstatistik­rekordhohe­zuwanderung­wo­die­meisten­auslaender­hinziehen­1.2917193 (дата обращения: 21.09.2017).

7 Syrien­Rückkehrer «eine tickende Zeitbombe» // Frankfurter Allgemeine. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/inland/fuer­den­verfassungsschutz­sind­syrien­rueckkehrer­eine­tickende­zeitbombe­14581630.html (дата обращения: 21.09.2017).

8 «Islamischer Staat» tarnt Kämpfer als Flüchtlinge // Там же. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/kampf­gegen­den­terror/terrorismus­islamischer­staat­tarnt­kaempfer­als­fluechtlinge­14525445.html (дата обращения: 21.09.2017).

9 Там же.

10 Статья «В ФРГ в 2016 почти тысячу раз нападали на центры для мигрантов», URL: http://www.ucnews.ru/detail/2218096615639725/hotnews_russian/gray/1486148338329 (дата обращения: 08.10.2017).

11 ASYLBEWERBERHEIME IN DEUTSCHLAND WERDEN IMMER WIEDER ZIEL VON FEUER­ATTACKEN. Brennende Flüchtlingsheime — die Chronik der Schande // Bild. URL:  http://www.bild.de/news/inland/brandstiftung/brandanschlaege­auf­fluechtlingsheime­chronik­der­schande­41853228.bild.html (дата обращения: 21.09.2017).

12 Zehntausende Asylbewerber kehren freiwillig in Heimat zurück // Süddeutsche Zeitung. URL: http://www.sueddeutsche.de/politik/fluechtlinge­freiwillige­rueckkehr­statt­abschiebung­1.3311238 (дата обращения: 21.09.2017).

13 «Personelle Verstärkung»: NRW­Polizei sagt arabischen Clans den Kampf an // Online Focus. URL: http://m.focus.de/politik/deutschland/reaktion­auf­rechtsfreie­raeume­personelle­verstaerkung­nrw­polizei­sagt­arabischen­clans­den­kampf­an_id_4855296.html?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=facebook­focus­online­politik&fbc=facebook­focus­online­politik&ts=201508030943 (дата обращения: 21.09.2017).

14 Banden kontrollieren ganze Straßenzüge: NRW­Polizei entgleiten Problemviertel// Online Focus. URL: http://m.focus.de/politik/deutschland/vertrauliches­papier­enthuellt­banden­kontrollieren­ganze­strassenzuege­nrw­polizei­entgleiten­problemviertel_id_4838345.html (дата обращения: 21.09.2017).

15 Программа «Вести» на канале «Россия­1» от 13.08.2015.

16 Фермеры ЕС потеряли €5,5 млрд из­за ответных санкций России // Газета.ru. 01.08.2015. URL:  http://www.gazeta.ru/business/news/2015/08/01/n_7426033.shtml (дата обращения: 21.09.2017).

17 https://deutschepatriotenseite.wordpress.com/2015/01/28/us­geheimdienst­kundigt­fur­spatestens­2020­burgerkrieg­und­unregierbarkeit­in­deutschland­und­anderen­europaischen­landern­an/

А.А. МИХЛИН

 

Предыдущая запись

Следующая запись